⠀
Причиной этого может быть недостаточно сформировавшаяся идентичность.
⠀
Когда мы начинаем заниматься большой новой деятельностью, такой как деятельность профессиональная, у нас под неё формируется определённая структура из нескольких компонент. В неё входят и социальная роль, и её освоение, и субличности, которые будут эту роль обслуживать. И когда этот период проходит, обычно говорят, что прошёл период адаптации или профессионального становления.
⠀
Не сформировавшуюся идентичность можно определить по жалобам:
⭕ не могу работать,
⭕ не покидает ощущение, что не на своём месте,
⭕ присутствует ощущение, что не достоин, нет прав,
⭕ ощущение некомпетенстности и страх, что о ней узнают.
⠀
Важно отметить, что со студенческой скамьи войти в деятельность (не только психологическую, а любую другую) бывает достаточно затруднительно. Дело в том, что система образования во время обучения хорошо формирует у людей идентичность «ученик» или «студент», а не специалист («психолог» в частности).
⠀
Нюанс заключается в том, что в полной мере идентичность формируется в процессе непосредственной деятельности, которую без идентичности при этом трудно начать.
⠀
Казалось бы, ситуация безвыходная?
Вовсе нет — важно и начать, и в процессе деятельности взращивать в себе профессиональную идентификацию. Обычно этот процесс длится 2-3 года. И идеально, если он будет проходить под наставничеством: тогда параллельно идут обучение, научение и оттачивание навыков и применение их на практике, в непосредственной деятельности.