К подростковому возрасту у детей накапливается достаточное количество образцов, чтобы они могли начать составлять свою оригинальную карту поведения.
Ведущая стратегия соответствия должно поменяться на стратегию оригинальности - индивидуального проявления себя.
Для этого нужен кризис. Первым этапом идёт переключение с родительских эталонов на образцы групп сверстников и идеальный образ одобряемый этими группами. То есть, происходит переход с конкретных, родительских образцов на более абстрактные и собирательные - общественные.
И только после этого человек имеет возможность генерировать оригинальные образцы поведения и становиться самим собой.
Иногда, в силу каких-то причин, этот переход не случается и человек оказывается в зависимости от мнения родителей или окружающих его людей и не может опираться на себя как на авторитет.
У взрослого человека механизм соответствия сохраняется и используется как средство адаптации к изменения в социуме. Взрослый впитывает новые образцы, чтобы переработать их, переосмыслить (соединить со своими смыслами) и сделать свои оригинальные образцы поведения, чтобы его дети впитывали их и наполняли себя.